Публикации
Живопись Валерия Кокурина не принимали на выставки почти десять лет. Критика была не довольна. Писали, что художник пошел по пути преодоления специфической природы картины как станкового произведения; живописный холст, заключенный в раму, все больше становится предметом прикладного искусства и выступает декоративным украшением интерьера. Художник не видел в этом ничего плохого и вопреки критике делал так, как считал нужным.
9 июля начала свою работу выставка произведений владимирского художника-живописца Адольфа Гаранина. Первые пробы в искусстве он делал в 1950-е, активно творил и участвовал в выставках в 1970-е годы. Но персональная выставка его произведений впервые открылась в наши дни, уже после смерти художника. Есть люди, которые с самого раннего детства знают, кем они хотят быть. Таким был Адольф Гаранин.
Советский живописец Владимир Яковлевич Юкин принадлежит к тому направлению русской советской пейзажной живописи, которое известно как "школа владимирских пейзажистов". Она объединяет своеобразных талантливых художников: К.Бритова, В Кокурина, А.Лукина, Н. Мокрова и других. Среди них Юкин занимает особое место, он не только основатель, но и наиболее яркий представитель этой школы.
20 ноября в выставочном зале культурно-образовательного центра «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника открылась персональная юбилейная выставка произведений владимирского графика, заслуженного художника России Владимира Ивановича Рузина.
Родился художник в 1948 году в Крыму, в небольшом поселке Кенегез. Позднее семья перебралась в Феодосию, город, где жил и работал известнейший русский художник-маринист И.К. Айвазовский. На набережной Феодосии стоит картинная галерея Айвазовского - дом, который художник построил и в конце жизни передал в дар родному городу.
Сегодня кажется невероятным, но в 1957 году с трибуны своего первого Всесоюзного съезда советских художников призывали к объективному изучению изъятых из экспозиций полотен Врубеля, Нестерова, К.Коровина и многих других. Когда из музейных подвалов начали извлекать запретное, для художников, особенно молодых, наступила счастливая пора открытий. К. Бритов из Владимира ездил в Москву, к счастью она недалеко, внимательно смотрел; удивляли его и первые зарубежные вернисажи. Однако принимал художник не всё. Но это и хорошо, важно было другое: бурлящая жизнь заставляла думать, а главное, давала раскованность, свободу художественному мышлению.
Мастера так называемой «строгановской школы» иконописи создали удивительные по красоте произведения, которые вошли в золотой фонд русской национальной культуры. Велика их заслуга и в развитии русского искусства. Впервые за всю историю изобразительного искусства Древней Руси в содержании икон, написанных ими, нашли воплощение чувства и мысли отдельной человеческой личности. Это был колоссальный сдвиг в художественном сознании Древней Руси, без которого невозможно представить переход средневековой живописи к светскому в полном смысле этого слова искусству. Творчество мастеров «строгановской школы» иконописи как одно из сложных и своеобразных явлений в истории древнерусского искусства является темой настоящей диссертации.