Публикации
Книга «Под куполом небес» издана к одноименной выставке. Такое красивое название придумал, конечно же, В.Е. Калашников. Это свидетельствует о том, что Виктор Евгеньевич может выражаться кратко, красиво и… понятно. Но наш пленэр, вот уже 10 лет проходит под более приземлённым именем: «На Камешковской земле – малой родине Бориса Французова». Тут необходимы некоторые разъяснения…
Время нынче напряжённое. Ненадолго открывшийся железный занавес успел приучить россиян к свободе перемещения. Но только-только люди стали привыкать к шенгенской визе, как занавес снова закрылся. Фраза «В Париж по делу срочно» опять стала восприниматься просто шуткой. Но привычка отдыхать у соотечественников осталась, и потянулись они, в поисках красоты и экзотики, по родной земле.
Вот и в тихом посёлке Второво вдруг появилась группы незнакомцев – то ли туристов, то ли отдыхающих. Традиционные разговоры местных жителей о погоде, об урожае, о болезнях обогатились новой темой.
Фраза «художник должен быть голодным» не нравится художникам, но, видимо, внесена во все Уставы наших руководящих органов. От этого художники в России всегда пребывают в нищете.
И действительно, какая от нас польза. Это раньше художники были «инженерами человеческих душ», потому, что церковь тогда была под запретом, и души некому было доверить. Теперь всё переменилось. И, слава Богу! Наконец-то душами стали заниматься профессионалы.
Но художников за ненадобностью тут же отделили от государства.
Вот возлежим мы после обеда на раскладушках, как пирующие греки на своих ложах и слушаем новости. А там девчонка из Швеции Гета Тунберг разволновалась: «Караул, - кричит, - глобальное потепление, глобальное потепление…»
Смотрим мы друг на друга – да всё нормально вроде – август месяц, мы одеты как французы на старой Смоленской дороге - во всё, что можно на себя надеть, намотать, повязать... Вон Ольга Мельгунова валенки Деда Мороза нашла в театральном реквизите и с удовольствием надевает их перед сном.
Не ощущаем мы его – это потепление. Нам даже кажется, что в этом августе было немного холодновато. Мёрзли все как в декабре и натягивали на себя теплые штаны. Правда, в декабре была точно такая же температура, но все говорили, что тепло как летом и ходили без шапок.
Юль Николаевна как-то сказала: «Что-то мало оптимизма в твоих словах - офортом никто не занимается, ксилография и экслибрис исчезли совсем…».
Постараюсь исправиться и взглянуть на ситуацию оптимистично.
ВСЁ ХОРОШО!
Благовещенский собор в Сольвычегодске один из знаковых памятников древнерусского искусства: исследователи единодушно указывают на него как ранний пример двустолпных храмов, отмечают уникальность его иконописного убранства. Даты строительства собора точно не известны, в преобладающем большинстве источников они указаны как 1560–1584 годы. Если принять их, то собор следует отнести к одному из самых удивительных долгостроев за всю историю церковного строительства Древней Руси, – строили 24 года! Случай исключительный, однако так ли это?
Сила характера, воля, сосредоточенность – те качества, которые характерны для М.Н.Изотова. В середине восьмидесятых во Владимирскую организацию Союза молодой художник вошел прочно и авторитетно. Его понимание пейзажа полная противоположность живописи владимирских пейзажистов. «В связи с идеей большого пространства плоская живопись не годится ,- убежден Изотов, – земля, небо, облака должны уходить вглубь, большое небо работает на идею-образ, оно должно светиться, небо – источник света».
Живопись Валерия Кокурина не принимали на выставки почти десять лет. Критика была не довольна. Писали, что художник пошел по пути преодоления специфической природы картины как станкового произведения; живописный холст, заключенный в раму, все больше становится предметом прикладного искусства и выступает декоративным украшением интерьера. Художник не видел в этом ничего плохого и вопреки критике делал так, как считал нужным.
9 июля начала свою работу выставка произведений владимирского художника-живописца Адольфа Гаранина. Первые пробы в искусстве он делал в 1950-е, активно творил и участвовал в выставках в 1970-е годы. Но персональная выставка его произведений впервые открылась в наши дни, уже после смерти художника. Есть люди, которые с самого раннего детства знают, кем они хотят быть. Таким был Адольф Гаранин.
Советский живописец Владимир Яковлевич Юкин принадлежит к тому направлению русской советской пейзажной живописи, которое известно как "школа владимирских пейзажистов". Она объединяет своеобразных талантливых художников: К.Бритова, В Кокурина, А.Лукина, Н. Мокрова и других. Среди них Юкин занимает особое место, он не только основатель, но и наиболее яркий представитель этой школы.