Публикации

Сила характера, воля, сосредоточенность – те качества, которые характерны для М.Н.Изотова. В середине восьмидесятых во Владимирскую организацию Союза молодой художник вошел прочно и авторитетно. Его понимание пейзажа полная противоположность живописи владимирских пейзажистов. «В связи с идеей большого пространства плоская живопись не годится ,- убежден Изотов, – земля, небо, облака должны уходить вглубь, большое небо работает на идею-образ, оно должно светиться, небо – источник света».

Читать полностью

Живопись Валерия Кокурина не принимали на выставки почти десять лет. Критика была не довольна. Писали, что художник пошел по пути преодоления специфической природы картины как станкового произведения; живописный холст, заключенный в раму, все больше становится предметом прикладного искусства и выступает декоративным украшением интерьера. Художник не видел в этом ничего плохого и вопреки критике делал так, как считал нужным.

Читать полностью

9 июля начала свою работу выставка произведений владимирского художника-живописца Адольфа Гаранина.  Первые пробы в искусстве он делал в 1950-е, активно творил и участвовал в выставках  в 1970-е годы. Но персональная  выставка его произведений  впервые открылась в наши дни, уже после смерти художника.  Есть люди, которые с самого раннего детства знают, кем они хотят быть. Таким был  Адольф Гаранин.

Читать полностью

Советский живописец Владимир Яковлевич Юкин принадлежит к тому направлению русской советской пейзажной живописи, которое известно как "школа владимирских пейзажистов". Она объединяет своеобразных талантливых художников: К.Бритова, В Кокурина, А.Лукина, Н. Мокрова и других. Среди них Юкин занимает особое место, он не только основатель, но и наиболее яркий представитель этой школы.

Читать полностью

20 ноября в выставочном зале культурно-образовательного центра «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника открылась персональная юбилейная выставка произведений владимирского графика, заслуженного художника России  Владимира Ивановича Рузина.

Родился художник в 1948 году в Крыму, в небольшом поселке Кенегез. Позднее  семья перебралась в Феодосию, город, где   жил и работал известнейший  русский художник-маринист И.К. Айвазовский.     На набережной Феодосии  стоит картинная галерея Айвазовского -  дом,  который  художник построил и в конце жизни передал  в дар родному городу.  

Читать полностью

Сегодня кажется невероятным, но в 1957 году с трибуны своего первого Всесоюзного съезда советских художников призывали к объективному изучению изъятых из экспозиций полотен Врубеля, Нестерова, К.Коровина и многих других. Когда из музейных подвалов начали извлекать запретное, для художников, особенно молодых, наступила счастливая пора открытий. К. Бритов из Владимира ездил в Москву, к счастью она недалеко, внимательно смотрел; удивляли его и первые зарубежные вернисажи. Однако принимал художник не всё. Но это и хорошо, важно было другое: бурлящая жизнь заставляла думать, а главное, давала раскованность, свободу художественному мышлению.

Читать полностью

Мастера так называемой «строгановской школы» иконописи созда­ли удивительные по красоте произведения, которые вошли в золотой фонд русской национальной культуры. Велика их заслуга и в разви­тии русского искусства. Впервые за всю историю изобразительного искусства Древней Руси в содержании икон, написанных ими, нашли воплощение чувства и мысли отдельной человеческой личности. Это был колоссальный сдвиг в художественном сознании Древней Руси, без которого невозможно представить переход средневековой живо­писи к светскому в полном смысле этого слова искусству. Творче­ство мастеров «строгановской школы» иконописи как одно из слож­ных и своеобразных явлений в истории древнерусского искусства яв­ляется темой настоящей диссертации.

Читать полностью
1 2