Зерщикова Марина Владиславовна

Живописец
Владимирское областное отделение ВТОО «Союз художников России»
Зерщикова Марина Владиславовна

О художнике

Родилась 2 мая 1983 года в г. Орле (Орловская область)

Окончила:

  • Суздальское художественно-реставрационное училище (2005–2010 мастерская Конотопова В.Г.)
  • Заочное отделение факультета Теории и истории искусств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (2010-2016)

Член Союза Художников России (2024).

  • Благодарность Общественной палаты Владимирской области за организацию и проведение областной благотворительной акции «Художники Владимирской земли жителям города Докучаевска ДНР «Мой край в судьбе моей Отчизны» (2023)

Зерщикова Марина Владиславовна родилась в г. Орле (Орловская область) в 1983 году. Первоначальные художественные навыки получила в Детской художественной школе г. Орла. Мечта стать настоящим большим художником вела ее от одного образовательного учреждения к другому: прошла три курса Орловского художественного училища (2000–2003) и подготовительных курсы для поступления на художественное отделение Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (2004–2005).

Творческий путь Марины Владиславовны определил художник и преподаватель Конотопов В.Г., основатель и руководитель Художественно-живописного отделения Суздальского художественно-реставрационного училища (ныне отделение не существует). На протяжении обучения (2005-2010) большую роль в ее судьбе сыграла и художник-преподаватель Савельева Евгения Сергеевна, преподаватель предмета «композиция». По окончанию получила квалификацию «художник-живописец, преподаватель».

С 2010 года Марина Владиславовна проживает во Владимире, как живописец состоит в художественном объединении Art-Navis.

В 2016 году окончила с красным дипломом заочное отделение факультета Теории и истории искусств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. На вступительных экзаменах получила сто баллов по специальным дисциплинам. Написала курсовые работы на темы, связанные с владимирским изобразительным искусством: «Николай Петрович Сычев: художник, искусствовед, преподаватель», «Владимирская школа живописи: от импрессионистических тенденций к декоративности» и диплом на тему: «Владимирская школа живописи».

На протяжении учебы в Академии активно участвовала в выставках объединения Art-Navis, в том числе в выставке «Движение цвета» в Государственном музейно-выставочном центре «РОСИЗО» (г. Москва) и выставочном передвижном проекте «Мы не равнодушны» (2012–2013, Владимирская область) при поддержке партии «Единая Россия».

В 2017 году впервые прошли работы на Областную молодежную выставку, а затем на Областную выставку. С 2019 года совмещает художественную деятельность и искусствоведение, работая в Центре пропаганды изобразительного искусства ведущим специалистом по связям с общественностью и СМИ, затем – старшим научным сотрудником, заведующим отделом музейно-аналитической работы, сейчас ведущим научным сотрудником.

В 2020 году участвовала в Пленэре, посвященном 100-летию Владимира Яковлевича Юкина. Он был организован Департаментом культуры Владимирской области и Центром пропаганды изобразительного искусства (г. Владимир).

В 2023 году Зерщикова Марина была награждена Благодарностью Общественной палаты Владимирской области за организацию и проведение областной благотворительной акции «Художники Владимирской земли жителям города Докучаевска ДНР «Мой край в судьбе моей Отчизны».

С 2024 года Марина Владиславовна была принята в Союз художников России.

В теоретической работе художница уделяет особое внимание вопросам претворения русской реалистической живописи во Владимирской школе живописи. Ее искусствоведческая работа немыслима без художественной деятельности.

Предпочтение в творчестве Марина Владиславовна отдает написанию на пленэре современных городских пейзажей, в которых старается передать личное ощущение теплоты или грусти, одиночества или радости. Особенно остро ей удаются тревожные и драматичные настроения. Любимое время года для пленэра, не смотря на холод, – зима. По мнению художницы она раскрывает суровость русской жизни, а также национальный дух её родины. Особенное сопереживание у художницы вызывают вечерние виды Владимира, когда огни только начинают загораться, а небо «плотное по тону, но не темное».

Марина Владиславовна считает, что «работа на пленэре открывает Россию во всем ее разнообразии уютных поселков, небольших деревень, запущенных и разрушенных сельскохозяйственных или промышленных построек, бескрайних просторов полей в контрасте с холодным гранитным Петербургом или наполненной суетой Москвой».