Пешкин Вячеслав Анатольевич

Живописец
Владимирское областное отделение ВТОО «Союз художников России»
Пешкин Вячеслав Анатольевич

О художнике

Родился 13 марта 1975 года в городе – герое Одессе. С 1976 года живет во Владимире.

Окончил:

  • Суздальское художественно-реставрационное училище (1995)
  • Шуйский государственный педагогический университет (2003)

Член Союза художников России (2013)

В настоящее время активно выставляется, а также воспитывает подрастающее поколение юных художников, работая в изостудии "Радуга" г. Владимира. Его ученики заслуженно получают дипломы и грамоты на различных выставках-конкурсах.

Вячеслав Пешкин - художник-реалист.

Он успешно изучает и развивает традиции реалистической школы живописи и рисунка.

Принимает активное участие в выставках: всероссийских, республиканских, межрегиональных, областных, городских, как персональных, так и совместно со своими воспитанниками.

Портреты и шаржи Вячеслава Пешкина

Художника Вячеслава Пешкина знают многие владимирцы и суздальцы: почти на всех городских праздниках можно увидеть его, сосредоточенно рисующего в парке очередной портрет или шарж. От желающих отбоя нет! А сам художник с уверенностью может сказать, что почти половина владимирцев была запечатлена им в карандаше или маркере. А то и маслом.

Скажите, Вячеслав, это правда, что портрет — самый сложный из художественных жанров?

Если вести речь о реалистичных портретах, то все зависит от того, какую задачку перед собой ставишь. Если хочешь просто добиться сходства, это одно, а уловить и выразить характер человека — гораздо сложнее. Иногда художнику приходится затратить уйму времени, чтобы передать свет, форму и добиться похожести не только внешней, но и внутренней. Я, когда работаю с портретом, в первую очередь обращаю внимание на глаза, на взгляд человека. Люди все разные. Даже если посмотреть на близнецов, все равно глаз художника сразу подмечает нюансы и отличия. Для меня интересно рисовать и взрослых, и детей. Когда рисую ребенка, я больше понимаю как рисовать морщинки у взрослого человека, а рисуя взрослого понимаю как лучше нарисовать ребенка. Каждый портрет - это не схема: глаза, нос, рот. Это что-то новое. Новое пространство, новая среда, всегда какое-то открытие. Поэтому каждая работа индивидуальна, и писать каждую новую работу всегда интересно.

В какое технике вы работаете?

Для шаржей предпочитаю маркер и пастельные мелки. А реалистичные портреты люблю писать маслом. Сперва проходит долгая подготовительная работа. Например, когда писал портрет Миодушевского, неоднократно приходил в его кабинет, делал зарисовки, искал ракурс, который наиболее выразительно передавал бы характер. Самое главное в его характере было показать, что он одновременно является и очень веселым человеком, и в то же время серьезным, сосредоточенным — особенно во время репетиций...

По-моему, вам это удалось. А по фотографии не работаете, только «вживую»?

Многие хотят преподнести подарок, чтобы он был неожиданным, поэтому заказы идут и по фотографии. Но я хочу отметить, что непосредственное общение художника с моделью ничто заменить не может. Только работая с натуры можно создать правдиво-художественную вещь.

Что люди чаще заказывают - портреты или шаржи?

На сегодня я вижу склонность все-таки к шаржу. Люди больше хотят развлечься, посмеяться над самим собой, узнать каким видят его другие со стороны.

А были у вас необычные заказы?

Один местный олигарх — не будем называть его по имени — захотел иметь шарж на себя в бане. И чтобы располагался он в бане. Я предложил выполнить его в виде витража. Сделал эскиз на бумаге, а потом перенес на стекло... Или вот еще однажды — пришли сотрудники фирмы, которая занимается продажей секонд-хенда и заказали по фотографиям на юбилей фирмы шарж на своего генерального директора и его супругу, которые несут через границу тюк с одеждой.

Никого не уволили после получения такого оригинального подарка?

Насколько я знаю, все обошлось хорошо. Руководитель оказался с чувством юмора...

А было когда-нибудь, что клиент говорил: я непохожий получился?

Были такие клиенты пару раз. Работы остались у меня — другим очень нравятся. Просто люди не всегда понимают, что такое шарж, думают, что в шарже художник должен приукрасить черты человека. А шарж — это веселый рисунок, который призван раскрыть характер человека, показать выразительные черты его внешности. Прийти через внешнюю форму к внутреннему миру.

Слышала, что сейчас  стало модно вместе с фотографом приглашать на свадьбы художника. Такие заказы были?

И такие были. Поскольку фотоаппараты есть у всех, фотографии уже немного «приелись», а людям всегда хочется чего-то новенького, оригинального. Поэтому бывают приглашения достаточно частые на свадьбы, юбилеи, корпоративы и детские праздники. Тут дело еще в том, что фотографии приходится ждать какое-то время, а тут люди сразу получают результат. Вообще, художник на свадьбе или корпоративе  создает веселую ауру. Вот сижу - рисую гостей, потом переворачиваю полотно, и все начинают хохотать до упаду.

Сколько же за одну свадьбу можете сделать работ?

Бывает, что 30-40, все зависит от числа гостей. В час делаю до 10-ти шаржей. Однажды жених с невестой придумали такой трюк: пригласили на свадьбу фотографа, а потом передали фотографии мне и я по ним делал дружеские шаржи. Потом жених с невестой отсканировали и получился такой электронный альбом с шаржами на всех гостей, всю родню. И они раздарили на память этот альбом всем своим гостям.

Сколько времени на это ушло?

На этой свадьбе было 70 человек. Рисовал пару дней. Все остались довольны...

Правда ли, что детей рисовать сложнее чем взрослых?

Абсолютная правда. Дело в то, что дети более эмоциональны, они вертятся, иногда гримасничают — особенно малыши. Иногда даже прошу, чтобы родители держали детишек на коленках. В последний раз рисовал в Иванове на Дне города малышку, которой был всего год и 2 месяца. Родители сказали: очень похожа!

У вас есть и автопортрет. Сложно посмотреть на себя со стороны?

Вообще-то у меня 5 автопортретов. У Рембрандта (он, кстати, мой любимый художник) автопортретов штук 20. Каждый раз, когда рисую самого себя, вижу себя по-новому...

Когда рисуете автопортрет, появляется искушение приукрасить себя? Глаза крупные нарисовать, густые ресницы, сделать себя стройным, широкоплечим?

Ну да, еще орлиный нос пририсовать... (смеется) Как художник-реалист я пытаюсь правдиво изобразить то, что вижу в зеркале. Тон, цветовые отношения, форму. Иногда пишу тоньше, работа получается мягкая, иногда более грубо — тогда выходит «колючая» или «сухая», как говорят живописцы. А вот в шарже на самого себя я вижу себя позитивным, любящим жизнь человеком...

Сейчас, когда в нашу жизнь вошли компьютеры, появилось много программ. Есть в частности и такая, где фотография по желанию пользователя превращается в портрет — хочешь маслом, хочешь в карандаше... Можно в стиле Рембрандта или Пикассо. Как относитесь к компьютерным портретам?

Также как и к синтетической музыке, которая не берет за душу. Это всё техника. Все равно что сфотографировать кусочек природы, пропустить через принтер и раскрасить. Такие работы получаются неживыми, в них нет атмосферы, настроения и души. Они мертвы, скучны и однообразны.

Вас часто можно увидеть рисующим на городских праздниках, просто в выходной день в центре города рисуете туристов... Это основной вид деятельности?

Шаржи — это одно из моих хобби. Еще я работаю с детьми, учу их рисунку, живописи и композиции. Я - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории детского юношеского центра «Клуб». Ко мне приходят заниматься дети от 7 до 18 лет. Что приятно, в отличие от детей, которые посещают уроки рисования в общеобразовательных школах, эти ребята заинтересованы в том, чтобы научиться рисовать. Они нацелены на обучение, поэтому с ними интересно заниматься. Как правило они занимаются в клубе продолжительное время и добиваются хороших результатов. Очень многие потом поступают в художественную школу, суздальское художественно-реставрационное училище. А трое моих учеников являются городскими стипендиатами по изо-деятельности.

Дети тоже рисуют шаржи?

Они часто просят, чтобы я их нарисовал. А потом загораются и рисуют друг на друга.

Без обид?

По-разному бывает...

Выезжая в другие города порисовать людей на дне города или другом празднике,  возникает желание приехать потом специально, чтобы порисовать не людей, а природу?

Да. Очень часто. У меня много пейзажей. Был пленэр в Суздале, на Волге, в Одессе, Вязниках. Боголюбово... Больше всего я люблю рисовать воду. Чтобы на картине была река, море. Мечтаю когда-нибудь написать океан...

Беседовала Аннета Татарникова

Телефон: 8 910 186-90-54 (мобильный)

E-mail: moikartini@yandex.ru