Корчагин Владимир Валерьянович
О художнике
Родился 1 июня 1946 года на ст. Бада Хилокского района Читинской области в семье летчика.
Окончил:
- Ивановское Художественное училище (1966)
Член союза художников (1989)
Еще в детстве он полюбил акварельные краски.
В пятнадцать лет он разрывался между драмкружком, изостудией и спортивной гимнастикой.
Впервые участвовал во Владимирской городской художественной выставке в помещении дома офицеров. С того времени ежегодные выставки: областные, зональные, республиканские, всесоюзные и международная. Главная тема первых работ - человек, но пересилило Владимирское направление – пейзаж. Владел масляной, акварельной техникой. Высокого мастерства достиг на тонком игловом офорте. В последние годы он нашел себя в издательской деятельности. Его рисунки иллюстрируют не меньше двух десятков книг. Среди них сборник рассказов Валерия Янковского “ Охота”, и стихотворные книжки замечательного покровского поэта Бориса Аронова “Отражения” и “Полутона”, альманаха ”Владимир”… Он всегда читал книги с карандашом в руках. Владимир Корчагин автор и исполнитель проекта мемориальной доски, установленной на фасаде авиамеханического техникума в честь писателя Владимира Солоухина во Владимире. И все же главное в творчестве Владимира Корчагина – это графика.
"Обаяние уходящего жанра"
Т. Николаева //газета "Молва" № от 04.06.02
В гостиной «Молвы» открылась новая выставка. Художник Владимир Корчагин представил зрителям офорты разных лет и несколько дорогих для него акварелей.
Он говорит, что всю жизнь не мог выбрать между рисунком и цветом. С тех пор как в самом раннем, еще дошкольном детстве его жизнь определили две новые, неведомые вещи - это лыжи и акварельные краски.
Впрочем, в пятнадцать лет он разрывался между драмкружком, изостудией и спортивной гимнастикой. И все же выбрал художественное училище в Иванове. Потом работал в худфонде, пока тот не приказал долго жить, был реставратором, занимался рекламой.
В последние годы он нашел себя в издательской деятельности. Уже несколько лет Владимир Корчагин активно сотрудничает с издательством «Золотые ворота». Его рисунки сопровождают уже не меньше двух десятков книг, вышедших в свет: среди них и сборник рассказов Валерия Янковского «Охота», и стихотворные книжки замечательного покровского поэта Бориса Аронова «Отражения» и «Полутона», альманах «Владимир»... «Я всегда читал книги с карандашом в руках». И владимирские поэты с удовлетворением и даже некоторым удивлением осознают, что приобрели не просто понимающего читателя, а даже единомышленника, настолько точно попадание художника в суть их творений.
Особым образом творчество Владимира Корчагина переплелось с именем Владимира Солоухина. Начиная с того, что его отец - алепинский уроженец и сверстник знаменитого владимирского исателя. Сам Владимир Валерьевич - член правления фонда Солоухинского литературного общества «Слово». Ему удалось создать один из самых удачных портретов Владимира Солоухина, в котором отразились и крестьянское происхождение писателя, и столичный лоск, и лукавый взгляд, смягченный хорошей улыбкой. Он же - автор и исполнитель проекта мемориальной доски на фасаде авиамеханического техникума - единственного памятного знака, удостоверяющего связь нашего города со знаменитым писателем.
И все же главное в творчестве Владимира Корчагина - это графика. Вот любимые места детства: речка в травянистых берегах, в какой-то момент вдруг приобретающих нереальный, сказочный вид - то ли было на самом деле, то ли привиделось за далью лет. Вот улочка, изумленная первым снегом, притихшая перед чудом зимнего преображения. Вот крыши старого города - жизнь устоявшаяся, уютная. мирная и спокойная.
«Я бы занимался офортом всю жизнь. Но это невозможно. Офорт - затухающий жанр. Очень трудоемкое дело. И слишком вредное: быстро отбирает здоровье, разрушает кости, гасит зрение... Наши лучшие графики - Французов, Леонов - долго ли жили? Молодежь все реже выбирает эту стезю».
Лучшие офорты Владимира Корчагина очень ритмичны, музыкальны. Этот индивидуальный ритм художника во всем: в геометрии городских крыш, в неожиданном переплетении ветвей деревьев, в рисунке забора, который первый снег превратил в нотную тетрадь. И это – вымирающий жанр? Неужели он прав?