Колов Юрий Григорьевич

13.12.1939 - 17.01.2011
Художник декоративно-прикладного искусства, Скульптор
Владимирское областное отделение ВТОО «Союз художников России»
Колов Юрий Григорьевич

О художнике

Родился в г. Перми.

Окончил:

  • Уральское училище прикладного искусства (1960)
  • Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское) (1967)

Член Союза художников России (1971)

Заслуженный художник РФ (1994)

Первое творческое десятилетие работал на стекольных предприятиях Владимирской области. В последующие годы работал в монументальной пластике, керамике, камне. Им выполнены рельефы фасада Дворца культуры в селе Черкутино, в фойе Дворца культуры имени Орджоникидзе города Кольчугино, настенные керамические панно в интерьерах ДК «Точмаш», парковая скульптура г. Владимира.

С 1987г. преподаватель скульптуры художественно-графического факультета Владимирского Государственного педагогического института.

В списках  владимирских художников Юрий Григорьевич Колов числится прикладником, но это определение  лишь от части соответствует интересам художника.  Если его первое творческое десятилетие было посвящено художественному  стеклу,  то в последующие годы  он работал  в монументальной пластике.

Особую, самостоятельную  сферу   интересов художника занимает рисунок. Выставляет художник его редко,  от случая к случаю, на место среди графиков не претендует,  но испытывает  настоятельную потребность в этом виде творчества, относится к нему серьезно, требовательно, работает  систематически.  Рисунком   он занимается всю сознательную жизнь.

Увлечение рисунком Ю. Колова началось в конце 1960-х, когда он работал  на стекольном заводе  в поселке Иванищи. Художник  организовал тогда изостудию  в местной школе, занимался с детьми,  и сам  работал рядом с ними. Сельские ребята с удовольствием рисовали, позировали друг другу,   с ними рисовал художник.  Для нескольких ребят занятия в студии стали путевкой в профессиональное творчество.

Вариации художника  на тему «модель», на первый  взгляд очень близки друг другу, но,  внимательно разглядывая их в большом количестве и, главное, в хронологическом порядке, начинаешь понимать изменение угла зрения, задач,  авторского подхода к рисунку в зависимости от времени и настроения.

Рисунок 60-70-х годов удивительно эмоционален, силен,  отличается повышенной декоративностью. Это период, когда все помыслы автора были направлены на работу в стекле, поэтому в работе над моделью видны поиски  максимальной пластической выразительности и достижения  ее   минимальными  средствами.

В дальнейшем, работая преподавателем художественно графического факультета, рисуя рядом со студентами, он  отдает предпочтение  классическому рисунку.  В эти годы появляется  большая серия студенческих портретов.

Юрий Колов человек наблюдательный и чуткий, ему свойственно аналитическое мышление, натура  для него — только повод для творчества. Видно, что с первых мгновений контакта с ней,  начинается процесс композиционной организации листа, активного отбора деталей для достижения главного - выразительности образа,  раскрытия  граней личности портретируемого.

Выставки рисунка во Владимире – редкость,  за последние десятилетия их было всего две.    Выставки  рисунков одного автора не было никогда.  Юбилейная выставка рисунков Юрия Колова   открывает новую, интересную  страницу в выставочной истории Владимирской организации Союза художников России, заставляет вновь взглянуть на рисунок как на основательный и серьезный вид изобразительного искусства, индивидуального творчества.  

 Н. Севастьянова, научный сотрудник ВСМЗ