Колов Юрий Григорьевич

О художнике
Родился в г. Перми.
Окончил:
- Уральское училище прикладного искусства (1960)
- Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское) (1967)
Член Союза художников России (1971)
Заслуженный художник РФ (1994)
Первое творческое десятилетие работал на стекольных предприятиях Владимирской области. В последующие годы работал в монументальной пластике, керамике, камне. Им выполнены рельефы фасада Дворца культуры в селе Черкутино, в фойе Дворца культуры имени Орджоникидзе города Кольчугино, настенные керамические панно в интерьерах ДК «Точмаш», парковая скульптура г. Владимира.
С 1987г. преподаватель скульптуры художественно-графического факультета Владимирского Государственного педагогического института.
В списках владимирских художников Юрий Григорьевич Колов числится прикладником, но это определение лишь от части соответствует интересам художника. Если его первое творческое десятилетие было посвящено художественному стеклу, то в последующие годы он работал в монументальной пластике.
Особую, самостоятельную сферу интересов художника занимает рисунок. Выставляет художник его редко, от случая к случаю, на место среди графиков не претендует, но испытывает настоятельную потребность в этом виде творчества, относится к нему серьезно, требовательно, работает систематически. Рисунком он занимается всю сознательную жизнь.
Увлечение рисунком Ю. Колова началось в конце 1960-х, когда он работал на стекольном заводе в поселке Иванищи. Художник организовал тогда изостудию в местной школе, занимался с детьми, и сам работал рядом с ними. Сельские ребята с удовольствием рисовали, позировали друг другу, с ними рисовал художник. Для нескольких ребят занятия в студии стали путевкой в профессиональное творчество.
Вариации художника на тему «модель», на первый взгляд очень близки друг другу, но, внимательно разглядывая их в большом количестве и, главное, в хронологическом порядке, начинаешь понимать изменение угла зрения, задач, авторского подхода к рисунку в зависимости от времени и настроения.
Рисунок 60-70-х годов удивительно эмоционален, силен, отличается повышенной декоративностью. Это период, когда все помыслы автора были направлены на работу в стекле, поэтому в работе над моделью видны поиски максимальной пластической выразительности и достижения ее минимальными средствами.
В дальнейшем, работая преподавателем художественно графического факультета, рисуя рядом со студентами, он отдает предпочтение классическому рисунку. В эти годы появляется большая серия студенческих портретов.
Юрий Колов человек наблюдательный и чуткий, ему свойственно аналитическое мышление, натура для него — только повод для творчества. Видно, что с первых мгновений контакта с ней, начинается процесс композиционной организации листа, активного отбора деталей для достижения главного - выразительности образа, раскрытия граней личности портретируемого.
Выставки рисунка во Владимире – редкость, за последние десятилетия их было всего две. Выставки рисунков одного автора не было никогда. Юбилейная выставка рисунков Юрия Колова открывает новую, интересную страницу в выставочной истории Владимирской организации Союза художников России, заставляет вновь взглянуть на рисунок как на основательный и серьезный вид изобразительного искусства, индивидуального творчества.
Н. Севастьянова, научный сотрудник ВСМЗ